Характеристика коммерческого банка как субъекта экономики

Материалы » Особенности банковской деятельности и планирования ОАО "НБД Банк" » Характеристика коммерческого банка как субъекта экономики

Страница 1

Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается действительно неопределённой. В современном обществе банки занимаются разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

Банк как учреждение или организация. Наиболее массовым представлением о банке является его определение как учреждения, как организации. Однако следует отметить, что банк как организация, как объединение людей исторически являлся уделом частного лица и лишь впоследствии с развитием банковского дела, особенно в современных условиях хозяйствования, превратился в крупные, средние и мелкие объединения.

Банк как предприятие. Как и любое предприятие, банк является самостоятельным хозяйствующими субъектом, обладает правами юридического лица, производит и реализует продукт, оказывает услуги, девствует на принципах хозрасчета. Мало чем отличаются и задачи банка как предприятия. Он решает вопросы, связанные с удовлетворением общественных потребностей в своём продукте и услугах, реализацией на основе полученной прибыли социально-экономических интересов, как членов его коллектива, так и интересов собственников его имущества.

Банк торговое предприятие. банки действуют в сфере обмена, а не производства. Это обстоятельство дало основание ряду авторов считать, что банк – это торговое предприятие. Банки действительно как бы покупают ресурсы, продают их, функционируют в сфере перераспределения, содействуют обмену товарами. Банки иеют своих продавцов, хранилища, особый товарный знак, их деятельность во многом зависит от оборачиваемости. На этом, однако, сходство между банками и сферой торговли в основном заканчивается.

Банк как посредническое предприятие. Функционирование банка в сфере обмена порождает и другие представления о его сущности. Нередко банк характеризуется как посредническая организация. Основанием для этого служит особый прилив ресурсов, временно оседающих у одних и требующих применения у других.

Банк как агент биржи может самостоятельно организовывать биржевые операции, выполнять операции по торговле ценными бумагами. Однако ни исторически, ни логически это не превращает банк в часть биржевой организации.

Банк как кредитное предприятие. Постепенно банк в свою очередь всё более становился кредитным центром, что дало возможность его определять как кредитное предприятие. Однако это не даёт основания для смешения банка с кредитом.

Структура банка – такое устройство, которое даёт ему возможность функционировать как специфическому предприятию. В этом смысле устройство банка:

1. включает банковский капитал как специфический капитал, освободившийся от промышленного и торгового капитала, как капитал, существующий преимущественно в заёмной форме и находящийся только в движении;

2. охватывает банковскую деятельность, отличающуюся от деятельности других предприятий и институтов характером своего продукта, ставший главным его занятием;

3. состоит из особой группы людей, имеющих специфические знания в области банковского дела и управления банком;

4. можно назвать производственным, ибо в него входит банковская техника, здания, сооружения, средства связи и информации, производственные материалы.

С учётом анализа специфики банка, банк можно определить как предприятие или денежно-кредитный институт, осуществляющий регулирование платежного оборота в наличной и безналичной формах.

1.1.1 Банковская деятельность

Под банковской деятельностью понимают всю производственно-хозяйственную и финансовую деятельность банков и небанковских кредитных организаций, включая управленческий её аспект. Банковская деятельность может быть раскрыта через следующие понятия:

· Банковский продукт – конкретный способ, каким банк оказывает ту или иную услугу, т.е. упорядоченный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий, составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка с обслуживаемым клиентом, единую технологию обслуживания клиента;

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан
Согласно трактовке Большого экономического словаря, автотранспортное страхование – это специализированная область страхования, связанная с эксплуатацией средств автотранспорта /11, с. 29/. В развитии автотранспортного страхования в нашей стране можно выделить шесть этапов его развития, наглядно пре ...

Методы управления кредитными рисками
Приемы риск-менеджмента представляют собой приемы управления риском. Они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются: избежание их, удержание, передача [22, С.18]. Передача риска означает, что инвестор передает ответственность за риск ...

Выводы
За прошедшие несколько лет экономическая ситуация в Российской Федерации улучшилась. Чувствительность банковского сектора в Российской Федерации к колебаниям валютного курса и экономической ситуации существенно снизилась. Тем не менее, сложившаяся экономическая ситуация по-прежнему ограничивает объ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru