Рефинансирование кредитных организаций

Материалы » Кредиты Центрального банка России » Рефинансирование кредитных организаций

Сущность и значение механизма рефинансирования.

Рефинансирование коммерческих банков - предоставление им заимствований, когда банки исчерпали свои ресурсы или не имеют возможности пополнить их из других источников.

Кредиты рефинансирования выдаются только устойчивым банкам, испытывающим временные финансовые трудности. Выполняя функцию рефинансирования, Центральный Банк России выступает в качестве кредитора последней инстанции или банка банков.

Кредиты рефинансирования классифицируют в зависимости от:

§ формы обеспечения (учетные и ломбардные кредиты);

§ методов предоставления (прямые кредиты и кредиты, предоставляемые путем проведения аукционов);

§ сроков предоставления (среднесрочные - на 3-4 месяца и краткосрочные - на 1 или несколько дней);

§ целевого характера (корректирующие кредиты и продленные сезонные кредиты).

В 1996 г. появилась новая форма рефинансирования - предоставление однодневных расчетных кредитов крупнейшим стабильным банкам Московского региона, являющимся первичными дилерами на рынке ГКО. Такими кредитами становятся: внутридневные кредиты, однодневные расчетные кредиты (кредиты "овернайт") и ломбардные кредиты (на срок от 3 до 30 дней).

Целью их введения явилось обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Однодневные кредиты не имели обеспечения, однако, за право пользования ими взималась ежемесячная плата в размере 0,1% от объема лимита кредитования, который устанавливался по каждому конкретному банку в пределах лимита, определенного Советом директоров ЦБ Российской Федерации (до 50 млн. руб.).

Другие материалы:

Общие цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг
Международная организация комиссий по ценным бумагам (ИОСКО) в своем программном документе «Цели и принципы регулирования фондового рынка», опубликованном в 1998 г. [30], определила три основные цели этого регулирования: - защита инвесторов; - обеспечение прозрачности и эффективности рынка и честны ...

Выводы
План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти докум ...

Система показателей статистики страхового дела
В актуарных расчетах широко используется страховая статистика, которая представляет собой систематизированное изучение и обобщение наиболее массовых и типичных явлений в страховании и их изменение во времени. С помощью страховой статистики страховые организации получают данные для прогнозирования с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru