Под уничтожением средства транспорта понимается его полная гибель (конструктивная и фактическая). Обычно она принимается за таковую, если стоимость восстановительного ремонта средства транспорта (включая стоимость транспортировки к месту ремонта) составляет не менее 75% страховой суммы или действительной стоимости транспортного средства на момент заключения договора.
В случае повреждения средства транспорта размер ущерба равняется стоимости ремонта (восстановления) по действующим расценкам. В сумму ущерба включаются расходы на замену поврежденных деталей и стоимость ремонтных работ, вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования (с учетом их обесценения и износа). Кроме того, в сумму ущерба включаются расходы по спасанию, приведению в порядок, транспортировке поврежденного средства транспорта до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (стоянки автомобиля).
Если ущерб частично (но не менее необходимой суммы) возмещен или по решению суда должен быть возмещен виновником аварии, то страховая выплата корректируется с учетом суммы, причитающейся с виновного лица.
Кроме стандартных для всех видов страхования оснований для отказа в выплате возмещения, в автотранспортном страховании имеются специфические, в том числе управление транспортным средством страхователем, членами его семьи или другими уполномоченными им лицами в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения либо без удостоверения на право вождения транспортного средства определенной категории, а также в случаях полного возмещения ущерба лицом, виновным в его причинении, использования транспортного средства для обучения вождению, для участия в соревнованиях.
К добровольным видам страхования средств автотранспорта также относится добровольное страхование ответственности владельца транспортных средств.
Объектом данного вида страхования является вред жизни, здоровью и имуществу физического лица, а также вред имуществу юридического лица, причиненный при использовании автотранспортного средства страхователя (владельца автотранспортного средства) и подлежащий в соответствии с нормами гражданского законодательства РК обязательному возмещению пострадавшим третьим лицам.
При этом договор страхования может быть заключен с различными видами ответственности (рисунок 13).
Договор страхования может быть заключен | |||||||
с ответственностью за ущерб, причиненный жизни и здоровью третьих лиц (страховая компания компенсирует только ущерб жизни и здоровью) |
с ответственностью за ущерб, причиненный имуществу третьих лиц (страховая компания компенсирует только ущерб имуществу) |
с ответственностью за все риски (страхуется ущерб, причиненный как жизни и здоровью, так и имуществу третьих лиц) |
Рисунок 13. Виды договоров добровольного страхования ГПО владельцев транспортных средств
Другие материалы:
Оценка кредитоспособности заемщика физического лица, используемая ПАО КБ
«ПриватБанк»
В большинстве коммерческих банков Украины проводят анализ кредитоспособности физических лиц по следующим направлениям: ¾ анализ личных качеств потенциального заемщика; ¾ анализ совокупных доходов клиента; ¾ анализ обеспечения ссуды (в т.ч. анализ движимого и недвижимого имущест ...
Проблемы и перспективы развития Банка Сосьете Женераль Восток
конкурент партнер В условиях неблагоприятного развития ситуации в экономике Российской Федерации и в мире в целом (в связи с финансовым кризисом 2008 года) руководством ЗАО «БСЖВ» было принято решение о пересмотре планов развития Банка в 2009 году. Так, например, было принято решение о сокращении к ...
Анализ доходов и расходов банка
Обобщающие показатели эффективности банковской деятельности – это полученный банком финансовый результат, т.е. прибыль или убыток, и коэффициенты рентабельности. Анализ этих показателей проводится путем выявления факторов, оказавших на них влияние. С позиций прибыли активы банка можно разделить на ...