Условия добровольного страхования автотранспортных средств

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Условия добровольного страхования автотранспортных средств

Страница 3

Под уничтожением средства транспорта понимается его полная гибель (конструктивная и фактическая). Обычно она принимается за таковую, если стоимость восстановительного ремонта средства транспорта (включая стоимость транспортировки к месту ремонта) составляет не менее 75% страховой суммы или действительной стоимости транспортного средства на момент заключения договора.

В случае повреждения средства транспорта размер ущерба равняется стоимости ремонта (восстановления) по действующим расценкам. В сумму ущерба включаются расходы на замену поврежденных деталей и стоимость ремонтных работ, вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования (с учетом их обесценения и износа). Кроме того, в сумму ущерба включаются расходы по спасанию, приведению в порядок, транспортировке поврежденного средства транспорта до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (стоянки автомобиля).

Если ущерб частично (но не менее необходимой суммы) возмещен или по решению суда должен быть возмещен виновником аварии, то страховая выплата корректируется с учетом суммы, причитающейся с виновного лица.

Кроме стандартных для всех видов страхования оснований для отказа в выплате возмещения, в автотранспортном страховании имеются специфические, в том числе управление транспортным средством страхователем, членами его семьи или другими уполномоченными им лицами в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения либо без удостоверения на право вождения транспортного средства определенной категории, а также в случаях полного возмещения ущерба лицом, виновным в его причинении, использования транспортного средства для обучения вождению, для участия в соревнованиях.

К добровольным видам страхования средств автотранспорта также относится добровольное страхование ответственности владельца транспортных средств.

Объектом данного вида страхования является вред жизни, здоровью и имуществу физического лица, а также вред имуществу юридического лица, причиненный при использовании автотранспортного средства страхователя (владельца автотранспортного средства) и подлежащий в соответствии с нормами гражданского законодательства РК обязательному возмещению пострадавшим третьим лицам.

При этом договор страхования может быть заключен с различными видами ответственности (рисунок 13).

Договор страхования может быть заключен

с ответственностью за ущерб, причиненный жизни и здоровью третьих лиц (страховая компания компенсирует только ущерб жизни и здоровью)

с ответственностью за ущерб, причиненный имуществу третьих лиц (страховая компания компенсирует только ущерб имуществу)

с ответственностью за все риски (страхуется ущерб, причиненный как жизни и здоровью, так и имуществу третьих лиц)

Рисунок 13. Виды договоров добровольного страхования ГПО владельцев транспортных средств

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Структура и качество кредитного портфеля Сбербанка России
Кредитование – одно из важнейших направлений, развиваемых Сбербанком в последние годы, - предоставление кредитов частным клиентам. Сбербанк России сохраняет позиции лидера на данном сегменте, занимая более 30% рынка розничного кредитования. В течение отчетного года Банком выдано 3,5 млн кредитов ча ...

Основные условия и параметры кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «Росбанк»
Условия кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» представлены в программе «Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса » (ООО, ЗАО, ОАО, индивидуальным предпринимателям). Программа кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ) разработана специалистами банка в целях сделать кредиты ...

Натуралистическая теория кредита
Первоначально натуралистическую форму кредита обосновали видные английские экономисты А. Смит и Д. Рикардо. Этой теории придерживались представители так называемой исторической школы Германии и Австрии, французские экономисты Ж. Сэй., Ф. Бастия и американский Д. Мак-Куллох. Основные постулаты эконо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru