Заключение

Материалы » Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области » Заключение

Страница 3

Рассматривая структуру безналичных расчетов, применяемых Липецким ОСБ № 8593, можно сделать вывод, что основную долю в работе с клиентами в этой сфере услуг занимает организация расчетов с юридическими лицами, которые при помощи платежных документов (по большей части платежных поручений, платежных требований и векселей) осуществляют свою работу с использованием средств для расчетов со своими контрагентами.

Несмотря на все преимущества Сберегательных банков, обусловленных наличием государственных гарантий, Липецкому отделению № 8593 необходимо использовать новые инструменты с тем, чтобы эффективно работать в условиях рыночной экономики с ее жесткими условиями конкуренции в области банковских услуг. В целом Липецкий Сбербанк имеет неплохие перспективы дальнейшего развития на рынке безналичных расчетов, а также перспективы в усовершенствовании уже существующих форм платежей.

С целью разработки конкретных предложений по совершенствованию безналичных расчетов для Липецкого ОСБ № 8593 следует отметить, что важной особенностью современной системы безналичных расчетов является автоматизация процессов прохождения документов на разных стадиях обработки. Почти полностью должна быть исключена ручная работа при составлении расчетно-денежных документов. Необходимо автоматизировать учет и контроль поступающих для дальнейшей обработки документов. Автоматизировать и процесс проводки платежей по счетам как внутри банка, так и между учреждениями.

Полная автоматизация системы безналичных расчетов имеет колоссальное значение для упорядочения банковского документооборота, сокращения сроков платежей. Несмотря на установление унифицированных сроков обработки и прохождения финансовых документов в банке, введение штрафов за необоснованные задержки расчетов, состояние расчетов от этого не улучшается. По-прежнему у клиента нет возможности точно определить, когда его средства поступили в банк, а когда на его расчетный счет.

Во взаимоотношениях со своими клиентами коммерческим банкам необходимо использовать наиболее целесообразные формы расчетов, способствующие своевременности платежей и ускорению оборачиваемости средств. В данной дипломной работе предлагаются такие пути развития безналичных расчетов, как совершенствование системы расчетов с помощью пластиковых карточек, электронной межбанковской почты, валовых расчетов в реальном времени, применение банк-клиент, интернет-банк и телебанк, которые позволят повысить качество обслуживания, т. е. внедрение системы электронных платежей между банком и клиентом.

Выборы наиболее рациональных направлений и путей развития и совершенствования своей деятельности, оптимальных методов функционирования, адекватных в современных условиях развития нашей экономики, позволят коммерческим банкам успешно преодолеть стоящие перед ними проблемы, и будут способствовать устойчивости их положения в условиях дальнейшего продвижения Липецкой области на пути рыночных реформ России.

Некоторые из возможных вариантов действий, рекомендованных в рамках данной работы, Липецкое отделение Сберегательного банка № 8593 может использовать в своей дальнейшей деятельности с целью сохранения своих приоритетов на рынке.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Исследование основных проблем современной кредитной системы России
Анализ кредитного рынка России позволяет сделать вывод, что первые годы после обретения независимости были самыми противоречивыми, в течение которых изменялись ранее устоявшиеся тенденции, намечались новые, которые, не успев окрепнуть, снова изменялись. Это относится прежде всего к выравниванию про ...

Перспективы развития кредитования российской экономики
Кредит в настоящее время является важнейшим интегрирующим инструментом формирования, распределения и использования инвестиционных ресурсов на всех уровнях хозяйственных систем, поэтому источники формирования кредита служат потенциальными финансовыми источниками создания и реализации эффективного ин ...

Кредитный процесс в банке "Хоум Кредит"
OOO "Хоум Кредит", один из лидеров в сегменте потребительского кредитования, работает на российском рынке с 1992 года. Банк является частью Home Credit Group, которая с 1997 года осуществляет на восточно-европейском пространстве деятельность по предоставлению потребительских кредитов и, в ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru